Интервью - Мишель Крету
     
Главная
История проекта
Дискография
Тексты песен
Создатели
интервьюИнтервью
О нас
Мишель Крету

Вопрос:

13 лет успеха великой Энигмы: после 4 студийных альбомов и CD-диск с величайшими хитами, не появлялась ли у вас мысли об окончании проекта Enigma?

Майкл Крету:

Уже в 1990 году с первым альбомом я задавал себе вопрос: если я не смогу больше встречать стандарты, которые я сам для себя установил, то другим не бывать.

Вопрос:

Итак, что подтолкнуло вас к продолжению и созданию нового альбома под номером 5 в нынешнем 2003 году?

Майкл Крету:

На самом деле были моменты, когда я думал, что сказал об этом всё. Но если Enigma получит продолжение, то это определено не будет новый альбом в старом стиле.

Вопрос:

Другой взгляд назад. Был когда-то мастерский план для 10 лет Энигмы, это так?

Майкл Крету:

Это правда. Этот пятый альбом – фактически первый новый альбом. Конец первого этапа Enigma. И на самом деле в течение последних двух недель работы над альбомом я добился успеха в том, что сделал его настоящим альбомом Энигмы! Это важно для меня: Enigma, но другая! Это первый альбом Энигмы, которые не содержит шаблонов. Это имеет лейтмотив, нет никакого этно…

я не верю в случайности в отношении такой комплексной музыки, полной контраста. Особенно в течение последних недель я имел отношение к такому альбомы Энигмы как "MCMXC a.D.": я делаю то, что хочу, что мне нравится и насколько мне это нравится. Поддерживая это отношение, он становится всё лучше и лучше. Моя судьба в этом: я всегда особенно хорош, когда я «против всех разногласий». Всякий раз, когда я пытаюсь приспособиться, это не срабатывает.

Вопрос:

Вы сам себе группа, композитор, аранжировщик, оркестр и солист. Как вы сумели найти общий знаменатель сочинения песен?

Майкл Крету:

Этот процесс в движении. Были дни, когда я чувствовал: всё будет замечательно сегодня, я постараюсь пустить своё сознание в свободный полёт. В течение творческого процесса вынуждаю себя не думать. Я всё-таки артист. Размышления это для продюсеров. Всю мою жизнь я был солистом, директором, критиком в одном лице. На самом деле это акт балансировки.

Вопрос:

Означает ли, что такая долгая работа над одним проектом может дать лучшие результаты для вас?

Майкл Крету:

Я не оцениваю достижения по количеству, только по качеству. Тот, кто может создать многое за короткий 3-секундный промежуток вспышки вдохновения, в отличии от того кто работает по 17 часов в день на протяжении все своей жизни, не может быть обвинён за свою гениальность.

Вопрос:

Не стали ли близки здесь такие понятия как гений и безумец?

Майкл Крету:

Это акт баланса – всегда! Если слушатели начинают сомневаться в самом продюсере, то кто-то может иметь дело с очень плохим магнитофоном.

Вопрос:

Слушатели судили о полноте проекта Enigma, купив более чем 30 миллионов записей. Какой вы можете подвести итог?

Майкл Крету:

Даже после 13 лет – это предполагает значение чего-то, когда вы также самокритичны как я – я не могу увидеть вину. "MCMXC a.D." хорош для времени, когда он был записан, и я не мог сделать его лучше при тех же условиях. Работая над следующим альбомом, я также не мог найти один трек, который про который я мог бы сказать, что проигнорировал это. С художественной точки зрения это было наиболее невероятно для меня. Самая большая мотивация для создания хорошего альбома – я не хотел следующие 40 лет винить себя в том, что я работал ниже своего уровня.

Вопрос:

В первых чётырех альбомах были основные чувства, поддерживаемые хорами, монахами и флейтами. Это звуки, которые отсутствовавшие на этот раз.

Майкл Крету:

Очевидные элементы пропали. Но я хотел и нуждался в том, чтобы этому настал конец, потому что я сам больше не хотел слушать их. Флейта требуется для другого настроения и музыки.

Вопрос:

Однажды вы сказали, что самой важной вещью является уважение к собственной работе. А вы сами уважаете работу других?

Майкл Крету:

Естественно. Я радуюсь, когда неистовые записи становятся где-то хитом. Это великолепно и важно, если песня или альбом сумел передать консервативную и инкрустированную структуру. Я так крепко держу за них пальцы скрещёнными во время вывода списка лучших музыкальных записей, как будто я могу сделать для себя деньги. К сожалению, такие примеры редкость.

Вопрос:

Вы живете на Ибице с 1988 года. Имеет ли это место, что-либо удовлетворяющее «Звуку Энигмы» или для этого подходит любое место?

Майкл Крету:

Я уверен, что Enigma не могла появиться там, где я бы был окружён людьми. В городе никогда. Возможно, я бы мог создать её на Северном полюсе. Это должно быть место, где нет слишком большого количества визуальных импульсов. Я вижу сосны и океан. Итак, у меня есть возможность мысленно создать моё собственный мир. Моя музыка растёт на этой основе.

Вопрос:

Вы работаете только ночью. Это потому что вы не можете «увидеть» так много потом?

Майкл Крету:

Для меня, ночь не является темнотой или мраком. Я очень люблю атмосферу. И когда полная луна светит над океаном и делает светящимся как снег… После вы многое видите. Даже если я работал над альбомом в течение дня, это потому что ночь закончилась.

Вопрос:

Имеет ли Энигма отношение к ночи?

Майкл Крету:

Это тот тип музыки, где вы можете закрыть глаза. Итак, вы можете также просто взять ночь. Это не та музыка, которую вы слушаете во время глажки. Всё же вы можете так слушать, но тогда вы можете упустить большую часть. Но это действительно хорошая музыка, если вы можете слушать её также во время глажки.

Вопрос:

Были ли у вас сны, из которых была создана музыка?

Майкл Крету:

Когда я сплю, то это бывает так крепко, что я не знаю, что мне снится. Я сплю от истощения, а не для удовольствия.

Вопрос:

Это стиль работы в одиночестве?

Майкл Крету:

Почему? Я одиночка и умру один. Одиночка несчастлив среди других. Он находит своё счастье в одиночестве, в своей комнате. Вот каков я.

 

Материал предоставлен:

http://enigma.pp.ru/

наверх

Hosted by uCoz